
Каждый человек многогранен, и я не исключение. На публике я часто стесняюсь и замыкаюсь в себе. Конечно, вдали от камер и пристальных взглядов я другой. Мои друзья, такие люди, которые работают со мной, знают другого Майкла, которого мне трудно вытащить на публику. А вот когда я на сцене, я преображаюсь. Во время выступлении я раскрепощаюсь. Я полностью владею сценой. И ни о чем больше не думаю. Стоит мне выйти на сцену, и я уже знаю, что хочу делать, и наслаждаюсь каждой минутой. Там я бываю по-настоящему раскован. Совершенно раскован.
Мы относимся к Матери Земле так, как некоторые люди относятся к квартире внаём: просто захламляют её и переезжают. Но переехать некуда. Мы притащили наш мусор, наши войны и наш расизм в каждую часть света. Мы должны начать уборку, а это значит вычистить наши собственные сердца и умы для начала, потому что они заставляют отравлять нашу родную планету.
Я уважаю секреты и магию природы. Именно поэтому я так сержусь, когда вижу, что происходит в мире; когда слышу,что в Амазонии вырубают огромные площади лесов размером с футбольное поле. Такие вещи действительно беспокоят меня. Поэтому и пишу об этом песни — чтобы дать людям прозрение и надежду. Я люблю нашу планету. Люблю деревья. У меня просто мания — я обожаю их цвета и то, как они сменяют листву. Я люблю это! Я обожаю это! И я уважаю эти вещи. Я чувствую, что природа отчаянно пытается восполнить то, что люди сделали с планетой. Планета больна, ее лихорадит. И если мы не исправим это сейчас, мы отправимся по дороге в один конец, откуда нет возврата. Это наш последний шанс исправить проблему. Это похоже на скоростной поезд. Когда придет время — все, шансов больше не будет. Люди обычно говорят «Ах, но они же обо всем позаботятся. Они? Кто такие эти они? Все начинается с нас! Есть только мы! Иначе это никогда не будет сделано.
В этом мире есть только один способ заслужить любовь — перестать требовать её и начать дарить любовь, не надеясь на благодарность.
Я всегда был более счастлив на сцене, чем вне сцены. Сцена — мой дом, это единственное место на Земле, где я чувствую себя комфортно и полностью раскрываюсь.
Никто не должен судить о том, что я сделал со своей жизнью, — до тех пор, пока не побывал в моей шкуре каждый жуткий день и каждую бессонную ночь.
Я всего лишь человек, который хочет сделать людей счастливыми через талант, которым меня наградил Бог. Просто позвольте мне поделиться, отдать, заставить людей улыбаться, заставить их сердца почувствовать себя счастливыми.
Некоторые друзья как тени: ты видишь их только, когда сияет солнце.
Но мои поклонники рядом даже в темные дни.
Я обязан им всем.
Часто люди просто не видят того, что вижу.
У них слишком много сомнений.
Ты не можешь сделать все возможное, когда сомневаешься в себе.
Если ты не веришь в себя, то кто поверит?
Легко ошибочно принять невинность за простодушие или наивность.
Мы все хотим казаться сложными,
мы все хотим казаться лучше.
Быть невинным — значит быть вне этого.
Фундаментом всех человеческих знаний, началом человеческого самосознания должно быть то, что каждый из нас — объект любви.
Прежде чем вы узнаете, рыжие у вас волосы или темные,
прежде чем вы узнаете, черный вы или белый,
прежде чем вы узнаете, какую религию вы разделяете, вы должны знать, что вы любимы.
Если вы приходите в этот мир, зная, что любимы, и уходите из него зная то же, то со всем, что происходит между этими событиями, можно справиться.
TV Guide: Мне было неприятно прочитать цитату из твоего недавнего интервью, в которой ты сказал, что если бы у тебя не было мечты помогать детям по всему миру, ты бы сдался и покончил с собой. Ты действительно так чувствуешь?
Майкл: Да, всегда. Потому что если бы этого не было, мне незачем было бы жить.
TV Guide: Ни ради самого себя, ни ради твоего творчества?
Майкл: Мне было бы все равно. На все, что я создаю, меня вдохновляет невинность. И природа. Это все. Это обязательно должно быть. Вот это я имел в виду.

В мире, наполненном ненавистью, мы все же должны уметь надеяться.
В мире, наполненном гневом, мы все же должны уметь утешать.
В мире, наполненном отчаянием, мы все же должны иметь смелость мечтать.
И в мире, наполненном недоверием, мы все же должны отваживаться верить.
Меня очень беспокоит нынешняя напряжённая ситуация в мире. Я знал, что это произойдёт рано или поздно. И мне хочется, чтобы люди поскорее задумались о том, что происходит. Никогда не поздно остановить летящий поезд, пока не произошло непоправимое. Мы должны остановить это, сейчас. Именно это я пытаюсь сказать в своих песнях — в «Earth Song», «Heal the World», «We are the world», — достучаться до сознания людей. Я хочу, чтобы люди прислушались к каждому слову.
Перед концертами были такие моменты, когда меня что-то беспокоило — деловые или личные проблемы. Я думал: «Не знаю, как справиться с этим. Не знаю, как выходить с этим на сцену. Я просто не могу выступать в таком состоянии». Но как только я оказывался на сцене, происходило нечто необыкновенное. Ритм и свет захватывали меня целиком, и проблемы исчезали. Это происходило много раз. Возбуждение от выступления захватывало меня. Словно сам Бог говорил мне: «Да, ты можешь. Только подожди. Подожди, пока ты это не услышишь. Подожди, пока ты это не увидишь». Ритм отдается в моем позвоночнике, и всё моё тело начинает вибрировать. Иногда я почти теряю контроль над собой. Музыканты удивляются: «Что он делает?» — и начинают следовать за мной. Тогда я целиком меняю план номера, потом останавливаюсь и делаю что-то совершенно иное. Песня уводит меня в другую сторону. Сознание того, что ты можешь управлять огромным количеством людей — целыми стадионами — просто потрясает. Это самое великолепное ощущение в мире! Ты смотришь в зал и видишь малышей, подростков, молодых и убеленных сединами людей. Все раскачиваются, у всех подняты руки, все поют. Просишь включить свет и видишь их лица. Ты говоришь: «Возьмитесь за руки» — и они берутся за руки. Говоришь: «Встаньте! Хлопайте!» — и они делают это. Им хорошо, они сделают всё, что ты им скажешь. Это им нравится. В такие моменты исчезают все расовые и возрастные различия, люди объединяются. Тогда я обычно говорил: «Посмотрите вокруг, посмотрите на себя. Посмотрите! Посмотрите, что вы сделали!» Это прекрасно, и такие моменты запоминаются навсегда.
Даже если весь мир против тебя, — дразнит, убеждает, что ничего не выйдет, — продолжай верить в себя. Что бы ни случилось. К самым великим людям, оставившим след, относились с недоверием. «У тебя не получится, ты ничего не добьешься». Над братьями Райт смеялись, над Томасом Эдисоном — смеялись, над Уолтом Диснеем — смеялись. Генри Форда поднимали на смех и называли невежей, потому что у него не было ученой степени. Но все это люди, сформировавшие и изменившие нашу культуру, наши традиции, то, как мы живем, то, чем мы занимаемся. Я думаю, Бог сажает семена на земле через людей. Ты — одно из них, я — одно из них. Мы призваны нести счастье, эскапизм, радость, волшебство.

Верь в себя. Изучай великих. И стань великим.
Работай так, как будто завтра не наступит. Тренируйся. Старайся. Тренируйся по-настоящему и развивай свой талант в высшей степени.
«Ты всегда можешь мечтать, и твои мечты могут сбыться. Но делать их реальностью должен ты.
Если тебе кто-то когда-нибудь скажет, что ты не можешь, — все, что нужно сделать, это убрать частицу «не», потому что ты — можешь.
Если кто-либо из окружающих — неважно кто — ведет себя негативно или излучает негативную энергию, полностью отгородись от него.
Не бойся узнать, кто ты. Ты намного больше, чем ты можешь себе представить.
Чем глубже я погружаюсь в себя, тем сильнее я становлюсь, потому что понимаю, что мое настоящее «я» намного больше любого страха.
Я знаю, кто я внутри и снаружи, и я знаю, что хочу сделать. И я всегда буду следовать за своими мечтами.
Я уверен в своих силах. У меня настоящая настойчивость. Ничто не может остановить меня, когда я сосредоточусь на этом.
Мышление — это процесс постановки вопросов самому себе и поиска на них ответов. Если вы хотите чего-то лучшего в жизни, лучшего ответа на жизнь — задавайте лучшие вопросы.
Я никогда ничем не удовлетворен, я перфекционист, это часть меня.
Я всегда был настроен решительно. У меня всегда было видение того, что я хотел сделать, и целей, которых я хотел достичь, и ничто не могло помешать мне добиться этого. Я сосредоточен, и я знаю, чего я хочу и чего хочу достичь, и меня не сбить с толку. И хотя я иногда падаю, я продолжаю гонку на выносливость, чтобы достичь этих целей. Это держит меня на верном пути. Я предан своему делу.
Идея состоит в том, чтобы сделать шаг вперед и ввести новшества, иначе зачем я это делаю? Я просто… я не хочу быть просто очередной банкой на конвейере. Знаете, я хочу творить, делать что-то совершенно иное и необычное.
Я смотрю на вещи и пытаюсь представить себе пределы возможного, а затем я надеюсь выйти за эти границы.
Без мечты нет творчества. Творческий импульс исходит из недовольства… божественного недовольства, которое стремится изменить, преобразовать и наполнить мир большей магией. Мой приоритет в жизни — изменить что-то, ступить на неизведанную и неведомую территорию и оставить отпечаток пальца.
Мы можем запрограммировать себя на то, чтобы быть теми, кем мы хотим быть независимо от сферы деятельности, жить с помощью ментальной физической программы — системы обучения и действий. Изучая всех великих в этой области и становясь лучше.
Я считаю, что мы сильны, но мы не используем свой разум в полную силу. Наш разум достаточно силен, чтобы помочь нам достичь всего, чего мы хотим.
Несмотря ни на что, самая могущественная вещь в мире — это человеческий разум и молитва, а также вера в себя, уверенность и настойчивость. Независимо от того, сколько раз вы делаете что-то, делайте это снова и снова, пока все не получится. И всегда верьте в себя. Неважно кто из окружающих вас ведет себя негативно или направляет на вас отрицательную энергию — полностью отгородитесь от этого. Потому что во что бы вы ни верили — вы становитесь этим. И, в конце концов, самое важное… самое важное — оставайтесь скромным, смиренным, как ребенок, как новорожденный. Даже если вы становитесь могущественными или обладаете силой над людьми своим талантом… как то, что Микеланджело делал со скульптурой, понимаете? Под всем этим будьте скромным, как ребенок, как младенец, и будьте такими же добрыми, щедрыми и любящими. Не раздувайтесь от гордости.
В конце концов, самое главное — быть верным себе и тем, кого любишь; и много работать. Работай так, будто завтра не наступит. Тренируйся. Стремись. Тренируйся по-настоящему и развивай свой талант в высшей степени. Будь лучшим в том, что делаешь. Узнай о своей сфере деятельности больше, чем кто-либо другой. Используй инструменты своего ремесла, будь то книги или пол, на котором можно танцевать, или водоем, в котором можно плавать. Что бы это ни было, это твое. Это то, что я всегда пытался запомнить.
Даже если ты подметаешь полы или красишь потолки, делай это лучше, чем кто-либо в мире, независимо от того, что ты делаешь. Будь в этом лучшим, уважай других и гордись собой. И почитай, будь уважительным.
Наши родители научили нас всегда быть уважительными и, что бы вы ни делали, отдавать все, что у вас есть. Быть лучшим, а не вторым.
Что бы ни случилось, ни одна звезда не слишком далеко, чтобы дотянуться до нее и ты никогда не сдавайся.
Величайшее образование в мире — наблюдать за работой мастеров.
Я люблю опытных людей. Я люблю людей, которые феноменально талантливы. Я люблю людей, которые так много работали, были такими смелыми и являются лидерами в своих областях. Для меня, чтобы встретить кого-то подобного, учиться у них и делиться словами с ними — для меня это волшебство. Работать вместе. Я без ума от Стивена Спилберга. Еще одно вдохновение для меня, и я не знаю, откуда оно взялось — это дети. Если мне будет грустно, я возьму книгу с детскими картинками и посмотрю ее и она просто поднимет мне настроение. Быть рядом с детьми — это волшебство.
Твое любопытство — твой величайший дар. Используй его, чтобы расширить свой кругозор. Обычные люди не поймут твою ненасытную жажду совершенства. Они не будут прикладывать усилий, потому что это слишком обременительно, слишком сложно.
Майкл Джексон Коби Брайанту.
Образование открывает человеческий разум для всего мира. И нет ничего более важного, чем убедиться, что у каждого есть возможность получить образование. Желать учиться, иметь способность учиться и не иметь возможности — это трагедия.
Из выступления Майкла Джексона по случаю получения одной из его почетных докторских степеней в United Negro College Fund 10 марта 1988 г.
Я люблю читать. Я бы хотел посоветовать людям больше читать. В книгах есть целый новый мир. Если вы не можете позволить себе путешествовать, вы путешествуете мысленно через чтение. Вы можете увидеть все, что угодно, и попасть в любое место, читая.
Я интересуюсь всеми вещами, и самыми простыми — тем, что находится в капле воды. Однажды я читал о ресницах и обнаружил, что в наших ресницах живет целая колония живых существ. Для меня это удивительно. Мне все интересно, особенно если вы начинаете изучать Вселенную и все такое. Это феноменальное количество информации, и я просто поражен ею. Это заставляет меня чувствовать себя невежественным, сколь многого я не знаю, и чем больше я узнаю, тем более невежественным я себя чувствую. Я понимаю, что нам еще многому предстоит научиться. Вот почему я обожаю книжные магазины. Я могу часами рассматривать книги и уходить из них с коробками всякой всячины. Это одна из вещей, за которую я благодарен своей матери. Мы часы проводили в книжных магазинах, и она позволяла нам брать все, что мы хотели. Она привила нам это, она никогда не говорила «нет». Мы читали, читали, читали. Я люблю это. Это просто замечательно, не правда ли? Мне все очень любопытно. Нет ничего, что меня не интересовало бы.
Я всегда хотел иметь возможность рассказывать истории, знаете, истории, которые исходят из моей души. Я хотел бы сидеть у костра и рассказывать людям истории — заставлять их видеть картинки, заставлять их плакать и смеяться, увлекать их в любое место эмоционально с помощью чего-то обманчиво простого, как слова. Я хотел бы рассказывать сказки, чтобы переместить их души и преобразить их. Я всегда хотел иметь возможность это сделать. Представьте, что должны чувствовать великие писатели, зная, что они обладают такой силой. Иногда мне кажется, что я могу это сделать. Это то, что я хотел бы развить. В некотором смысле, в сочинении песен используются те же навыки, создаются эмоциональные взлеты и падения, но история — это набросок. Это ртуть. Очень мало написано книг об искусстве рассказывания историй, как захватить слушателей, как собрать группу людей и развлечь их. Никаких костюмов, никакого макияжа — ничего, только вы и ваш голос, и ваша мощная способность увести их куда угодно, изменить их жизнь, хотя бы на несколько минут.
Майкл Джексон в своей книге Moonwalker.
Вокруг нас так много всего, за что мы должны быть благодарны.
Я на самом деле не расслабляюсь. Я мало сплю. Мой разум никогда не останавливается.
Какие потрясающие цитаты, как же в них много добра и любви к людям!
НравитсяНравится