
Иск, вытекающий из обвинений Джордана Чандлера в надругательствах, был не единственным иском, поданным Чандлером против Майкла Джексона.
7 мая 1996 года отец Джордана, Эван Чандлер, подал иск, утверждая, что артист нарушил часть соглашения о конфиденциальности их урегулирования 1994 года.
14 июня 1995 года Джексон дал интервью Prime Time Live, телевизионной программе, организованной Дайан Сойер, где его спросили, среди прочего, об обвинениях. Во время интервью Джексон настаивал на своей невиновности, и, согласно иску Эвана Чандлера, это было нарушением соглашения. Чандлер подал в суд не только на Джексона, но и на его тогдашнюю жену Лизу Мари Пресли, на телекомпанию ABC, которая транслировала программу, и Дайан Сойер. Кроме того, он подал в суд на несколько других компаний, помимо ABC, таких как Walt Disney Company, которой принадлежит ABC, лейбл звукозаписи Джексона, Sony Music Corporation, Warner Tamerlane Publishing и все компании, принадлежащие Джексону.
https://vk.com/video-1003715_45623933430:32
В книге Рэя Чандлера « Все, что блестит» говорится об этом иске:
«Эван ввязался в эту битву, работая день и ночь, чтобы помочь своим адвокатам построить это дело. Он стал одержимым и приостановил всю свою жизнь, пренебрегая своим здоровьем и своей семьей, пытаясь очистить свое имя. Эван рационализировал все свои действия, полагая, что судебные процессы были временными, и что как только они закончатся, его жизнь станет лучше, чем когда-либо, — у него будет масса времени, чтобы проводить его со своими детьми. Но жизнь его не стала лучше, стало намного хуже. Эван проиграл судебные процессы, потерял здоровье и семью — только по собственной вине. Но какими бы ни были недостатки Эвана, какими бы демоны не одолевали его, он никогда не был и никогда не будет вымогателем».
Майкл Джексон не назвал Эвана Чандлера явным вымогателем в интервью Prime Time Live (также не назвал своего обвинителя или кого-либо из членов его семьи). Однако невиновность Джексона, казалось бы, косвенно предполагает, что Эван Чандлер был вымогателем.
Помимо интервью с Prime Time Live , Эвана также поразил альбом Джексона «HIStory: Past, present and Future, Book I» 1995 года. В своем иске он утверждал, что тексты песен сделали «уничижительные, вредные, злонамеренные» [2] заявления против него и его сына.
Джексон конкретно не называет Эвана или Джордана в своих текстах, но: в песне This Time Around он поет о том, что его ложно обвиняют, посвящает песню D.S. критике окружного прокурора Тома Снеддона, критикует жадность в песне Money и сегмент СМИ в песне Tabloid Junkie .
В своем иске Эван также указал на строчку «Jew me, sue me» в песне «They don’t care about us», которая была направлена на него, так как он был евреем. Однако, слушая песню и контекст, в котором были использованы эти слова, понятно что это не так. (В иске Эвана цитируются слова Джексона вне контекста и очень неточно.)
Неоспорим тот факт, что некоторые песни из альбома HIStory, их тексты, находились под влиянием обвинений, и также естественно, что Джексон как любой артист отразил свой жизненный опыт в своем творчестве. Однако утверждение о том, что то, что Джексон выразил в своем альбоме, нарушило мировое соглашение и Соглашение о конфиденциальности — не нашло поддержки в судебной системе.
Прежде чем мы продолжим рассматривать судебный процесс 1996 года, давайте немного поговорим о пренебрежении Эваном Чандлером своей семьёй, о котором упоминал даже его брат Рэй Чандлер в своей книге. В бракоразводных документах вторая жена Эвана Натали Чандлер жаловалась, что он бросил двух своих младших детей, отказался работать и не обеспечил своих несовершеннолетних детей, и при этом он скрывался от них и довольствовался тем, что жил за счет денег его сына Джордана. Она также заявила, что Эван оградил себя от всех членов семьи, которые были не согласны с его поведением.
«Двое младших детей Эвана Чандлера продолжали спрашивать, почему Эван и их брат Джордан больше не любят их и отказываются видеться с ними или разговаривать с ними, когда дети звонят. Они очень давно не видели своего отца или брата. В результате преднамеренного и жестокого отказа Эвана от двух своих несовершеннолетних детей оба ребенка регулярно получали терапию с сентября 1997 года, и младший брат Джордана теперь открыто заявляет, что он не хочет иметь ничего общего с его отцом, что он больше не доверяет ему. Потребность детей в терапии создала дополнительную потребность в финансовой помощи,но он не хочет видеть или говорить со своими детьми. У Эвана не так много друзей. С тех пор как он решил жить со своим сыном Джорданом, он стал либо переселенцем, либо отшельником. Он ничего не делает для обеспечения своей собственной жизни или жизни своих несовершеннолетних детей. По-видимому, он удовлетворен тем, что его 18-летний сын поддержал его, и намеренно отрезал себя от любых других членов семьи, которые не согласны с его поведением». [3]
Это показывает Эвана Чандлера в средствах массовой информации и в книге Рэя Чандлера как обеспокоенного отца, единственного ответственного взрослого за жизнь Джордана, единственного человека, который заботится о его благополучии, в перспективе. Из всех своих детей Эван, казалось, заботился только о миллионере Джордане. После урегулирования с Джексоном он прекратил свою стоматологическую практику, отказался работать и обеспечивать своих двух других детей — или даже встречаться с ними — и решил жить на деньги Джордана. Позже, в 2005 году, Эван даже подал иск против Джордана, чтобы попытаться получить доступ к его целевому фонду. Деньги за 1994 год пошли в целевой фонд Джордана (за исключением 1,5 миллиона долларов, напрямую направленных родителям), и это объясняет, почему Эван решил подать еще один иск против Джексона — на этот раз от своего имени, в 1996 году.
В своем иске Эван Чандлер утверждал, что Джексон, Лиза Мари Пресли, ABC, Sony и другие заработали свыше 60 миллионов долларов от продажи альбома HIStory и от интервью с Prime Time Live , и, поскольку их действия якобы были нарушением Соглашения о конфиденциальности, они фактически были в долгу перед ним на эту сумму. Он утверждал, что Джексон «коммерчески эксплуатировал» [2] обвинения в своем альбоме, и из-за этого Эван лично понес убытки.
Иск Эвана утверждает:
«В качестве прямого и непосредственного нарушения Ответчиком Джексоном и другими лицами Соглашения, как утверждается в настоящем документе, для коммерческой эксплуатации и финансового обогащения, Истец [Эван Чандлер] требует экономических выгод, полученных Ответчиком Джексоном и другими Ответчиками, от коммерческой эксплуатации фактов «Базового иска» на сумму, превышающую 60 000 000,00 долларов США ». [2]
В иске утверждалось, что из-за поведения Джексона и других Эван перенес «тяжелый эмоциональный стресс»:
«Поведение Обвиняемого Джексона и других лиц, описанное в настоящем документе, привело к причинению Истцу тяжелого эмоциональноно стресса. Такое экстремальное и возмутительное поведение превышает все пределы приличия и носит характер, который был и специально рассчитан на то, чтобы причинить Истцу серьезные эмоциональные страдания. Таким образом, истец имеет право взыскать убытки в соответствии с доказательствами». [2]
Также:
«В качестве непосредственного результата вышеописанного, Истец понес следующие нематериальные убытки: истец понес потерю своей репутации, стыд, унижение, эмоциональное расстройство и травму своих чувств, в то время как он и так страдал и продолжает страдать в целом, как указано в настоящем документе.» [2]
За предполагаемую травму Эван потребовал дополнительно 750 000 долларов в качестве компенсации ущерба, превышающего 60 миллионов долларов:
«В качестве еще одного прямого и непосредственного результата поведения Ответчиков, как утверждается в настоящем документе, Истец перенес панику, травму, унижение, позор, беспокойство, тревогу, душевные страдания, физические и эмоциональные страдания, и в результате этого понес ущерб на сумму свыше 750 000 долларов США» [2]
Эван также потребовал, чтобы Ответчики возместили ему его судебные издержки.
Помимо денежных требований, иск потребовал разрешения выпустить альбом о предполагаемом растлении его сына под названием EVANstory:
«В качестве прямого и непосредственного результата нарушения Ответчиком Джексоном и другими лицами соглашения, как утверждается в настоящем документе, и в связи с необходимостью восстановить репутацию Истца, Истец ищет справедливое средство судебной защиты, позволяющее ему публиковать и вызвать распространение среди публики определенной музыкальной композиции под названием «EVANstory». В этот альбом войдут такие песни, как: «DA Reprized»: «У тебя нет защиты (для моей любви)»; «Утиное масло блюз»; «Истина»; и другие песни ». [2]
Помните, что Чандлеры утверждали, что они отказались давать показания против Джексона в уголовном суде в 1994 году, потому что они хотели защитить свою частную жизнь и потому, что не хотели подвергать Джордана вниманию со стороны СМИ, которое было бы неизбежно в таком громком деле? Они также утверждали, что получили несколько угроз смерти от фанатов Майкла Джексона, и поскольку окружной прокурор Лос-Анджелеса Джил Гарсетти отказался включить семью в Программу защиты свидетелей, они побоялись за свою жизнь. Тем не менее, Эван Чандлер попытался привлечь внимание средств массовой информации, когда просил суд разрешить выпуск альбома о предполагаемом растлении его сына вместо того, чтобы идти в уголовный суд, свидетельствовать и подвергать себя и Джордана перекрестному допросу.
Дополнительные доказательства того, что Чандлеры вообще не стеснялись гласности — на самом деле они играли со средствами массовой информации в своих интересах и искали гласности — можно найти в судебных документах этого иска 1996 года. Среди них есть ходатайство, поданное адвокатами бывшей жены Джексона Лизы Мари Пресли. Адвокаты Пресли жалуются:
«Основываясь на спекулятивных и необоснованных обвинениях в «заговоре», истец Эван Чандлер ненадлежащим образом втянул ответчика Лизу Мари Пресли в этот иск, который затрагивает только Чандлеров и бывшего мужа Пресли, ответчика Майкла Джексона. Недавние действия Чандлера доказывают, что его неправомерное предъявление иска Пресли — это просто реклама для него самого и его адвоката. Две недели назад Чандлер ознакомился с временем дачи показаний Пресли и тайно позвонил средствам массовой информации, чтобы сообщить им, когда и где будет «свидетельствовать мисс Пресли». Когда все прибыли на показания, пресса неожиданно начала осаждать Пресли и ее адвоката. Адвокат Чандлера также вышел в эфир в рамках общенациональной программы бульварных новостей, чтобы предать гласности показания Пресли. Слушание включало вопросы о таких частных вопросах, как брак мисс Пресли с мистером Джексоном. Тем не менее, когда его попросили сделать стенограмму конфиденциальной, адвокат Чандлера отказался, дав понять что Чандлер намерен — если только не будет остановлен этим Судом — продолжать неправомерно публиковать информацию о личной жизни г-жи Пресли.
Достаточно того, что Чандлер неправомерно подал в суд на мисс Пресли. Теперь он не должен использовать роль г-жи Пресли в этом судебном разбирательстве для своей выгоды. Этим ходатайством Пресли просит Суд возместить ущерб, уже причиненный ей судебным иском Чандлера, путем запрета на распространение и разглашение ее показаний лицам, не являющимся сторонами в этом иске (таких как СМИ)» [4]
Также:
«7 и 8 марта 1997 года, в соответствии с постановлением Суда, Пресли должна была давать показания в течение двух дней. Когда Пресли и ее адвокат прибыли на место слушаний, их встретили у двери журналисты и телекамеры. Адвокат Чандлера не отрицал, что он вызвал СМИ, чтобы осветить показания. Кроме того, перед дачей показаний адвокат Чандлера дал частное интервью национальной таблоидной новостной программе о деталях иска. Сразу после дачи показаний в крупной сети на таблоидном шоу транслировались видеоролики с мисс Пресли и ее адвокатом, входящими в комнату для дачи показаний. Адвокат Чандлера, очевидно, тщательно организовал этот медиа-блиц. Во время дачи показаний адвокат Чандлера углубился в частную жизнь Пресли, включая ее брак и отношения с Джексоном. Поскольку показания касались таких частных тем, а также в свете телекамер снаружи, адвокат Пресли попросил адвоката Чандлера согласиться сохранить стенограмму показаний и видеозапись конфиденциальными. Адвокат Чандлера отказался как от стенограммы, так и от видеозаписи. Он даже отказался согласиться на конфиденциальность в течение времени, которое потребуется Пресли чтобы подать ходатайство о защитном приказе.” [4]
Кроме того, в 1998 году брат Эвана, Рэй Чандлер, в средствах массовой информации обсуждал детали гражданского иска, описываемые в этой статье [5; стр. 8-9].
Также рассмотрите судебный процесс, утверждающий, что Джексон нарушил Соглашение о конфиденциальности в связи с тем фактом, что брат Эвана Рэй Чандлер покупал книгу об обвинениях сразу после подписания соглашения.
Иск Эвана Чандлера был исключен из суда в 2000 году. Можно прочитать полностью здесь: http://web.archive.org/web/20070916092707/, http://www.courttv.com/archive/legaldocs/newsmakers./jackson.html
(Документы о разводе Эвана и Натали Чандлер, ходатайство адвоката Лизы Мари Пресли были получены из суда: https://turningthetableonthechandlerallegations.wordpress.com/.)
_____________________________________________
Источники:
[1] Рэймонд Чандлер — «Все, что блестит: преступность и сокрытие» (Windsong Press Ltd, сентябрь 2004 г.)
[2] Иск Эвана Чандлера против Майкла Джексона, поданный 7 мая 1996 г.
http://web.archive.org/web/20070916092707/http://www.courttv.com/archive/legaldocs/newsmakers/jackson.html
[3] иск Натали Чандлер против Эвана Чандлера в 1998 году.
[4] Ответ Лизы Мари Пресли на иск 1996 года Эвана Чандлера против Майкла Джозефа Джексона и других. Номер дела: SM097360
[5] Уведомление о движении Раймонда Чандлера для отмены повесток и / или в обзоре камеры; заявление Рэймонда Чандлера (25 октября 2004 г.)
http://www.sbscpublicaccess.org/docs/ctdocs/102504nommot3rdpty.pdf
Перевод Ивановой Олеси.
Добавить комментарий